Джо Диспенза и Наталья Бехтерева пришли к одинаковому выводу: устойчивость болезненных состояний

Наталья Бехтерева, ученый нейрофизиолог, исследовательница человеческого мозга, и Джо Диспенза, исследователь сознания человека, пришли к одному и тому же выводу: болезненное состояние может стать для человека привычным и устойчивым. У Натальи Бехтеревой такие состояния называются устойчивые патологические состояния, Джо Диспенза вводит понятие мысле-чувственная петля. Оба исследователя описывают похожие явления, используя разные понятия, разные представления о строении человека. Интересно их сравнить.

Устойчивое патологическое состояние. Организм человека стремиться к поддержанию здоровых нормальных состояний, которые в первую очередь должны обеспечивать ему выживание в этом мире. Но при длительных хронических заболеваниях организм создаёт некие стабильные состояния, помогающие человеку и бороться с болезнью, и поддерживать существование, и эти состояния болезненные, патологические. Суть открытия Натальи Бехтеревой заключается в том, что патологические состояния могут стать устойчивыми и самоподдерживающимися уже в отсутствии фактора, их вызвавшего. Проблема исчезла, но патологическое состояние, вызванное этой проблемой, осталось, и организм человека не может выйти из этого состояния. Наталья Петровна Бехтерева назвала такие состояния устойчивыми патологическими состояниеми — УПС. Открытие казалось настолько очевидным, что Наталья Бехтерева была уверена в том, что оно уже кем-то сделано.

Организм человека, как и любая живая система, стремится к гомеостазу, стабильности. Но для больного организма сформировался болезненный гомеостаз. Выход из болезненных состояний в более здоровые сопровождается периодом дестабилизации и ухудшения общего состояния. Переход из одного состояния в другое не может произойти плавно и безболезненно. Организм избегает ухудшения состояния и удерживает прежнее, уже привычное, знакомое, но нездоровое состояние.

Есть общепринятое утверждение: «трудно выйти из зоны комфорта». Система пытается сохранить хрупкий баланс. Это же относится и к поддержанию устойчивых патологических состояний — организм не хочет ничего менять. Можно было бы сказать, что устойчивые патологические состояния — это «зона НЕ комфорта». В том-то и дело, что для больного человека — это как раз «зона комфорта».

А теперь представьте, что окружающий мир всеми силами пытается нас вытолкнуть из «зоны комфорта». Так, может быть, потому что наша «зона комфорта» и есть то самое устойчивое патологическое состояние? УПС!

По книге Натальи Бехтеревой «Магия мозга и лабиринты жизни» (есть аудиокнига).

Джо Диспенза описывает мысле-чувственную петлю. Мысли порождают сооветствующие им чувства, чувства порождают и усиливают мысли, породившие те же чувства. Мысли и чувства крутятся по кругу, усиливая друг друга, затягивая мысле-чувственную петлю всё уже и уже, и человек уже не в силах вырваться из круговорота негативных мыслей и переживаний.

Что интересно, Джо Диспенза пишет о том, что при этом человек создаёт некий образ самого себя. Порождается не просто круговорот негативных мыслей и чувств, но ещё и негативное представление о себе.

Эмоциональные состояния вызывают изменения в центральной и периферической нервных системах с выработкой нейропептидов и изменения в гормональных железах с выработкой гормонов. Нейропептиды и гормоны своим воздействием на человека могут вызвать привыкание. В случае привыкания организм будет требовать выработки этих гормонов ещё, и ещё, и ещё, будет требовать чувств, вызывающих выработку этих гормонов, а чувства будут порождать соответствующие им негативные мысли.

Одна негативная мысль, когда-то порождённая человеком или внушенная (!) человеку застряла у него в голове и породила цепочку эмоциональных реакций, а затем и химических реакций с синтезом веществ, от которых возникла сильная зависимость. Так возникло патологическое состояние, которое человек не осознанно поддерживает и которое считает нормальным. Но, обратите внимание, возникло не вследствие болезни — Наталья Бехтерева пишет о длительных хронических заболеваниях, в результате которых человек вошёл в устойчивое патологическое состояние — а вследствие негативных мыслей.

Фрагмент из книги Джо Диспенза:

Предположим, вы думаете: «Начальник не прав». На рисунке 5.1 показано, как такая мысль запускает нейронную сеть в вашем мозге. Затем у вас возникает другая мысль: «Мне недоплачивают», и вы запускаете вторую нейронную сеть. Затем вы думаете: «Я перерабатываю», и вот вы уже закусили удила. Поскольку разум – это мозг в действии и вы активируете достаточно нейронных сетей, работающих в тандеме – с особой последовательностью, паттерном и комбинацией, – вы вырабатываете уровень разума, создающий затем внутреннее представление, или образ вас самих, в лобной доле вашего мозга. И тогда ваши мысли становятся реальнее, чем внешняя среда. В данном конкретном случае вы видите себя сердитым человеком. Если вы примете эту идею, поверите в нее и свыкнетесь с ней, с этим понятием, или образом, не подвергая его анализу, тогда нейромедиаторы – химические посланники, передающие информацию между нейронами мозга, которые производят этот уровень разума, – начинают влиять на нейропептиды, являющиеся химическими посланниками, созданными автономной нервной системой внутри лимбического мозга. Считайте нейропептиды молекулами эмоции. Эти нейропептиды сигналят гормональным железам, в данном случае активируют надпочечники в третьем энергоцентре. Когда надпочечники выделяют свои гормоны, вы чувствуете себя на взводе. И вы транслируете особую энергетическую сигнатуру через третий центр, несущую примерно такое сообщение: «Дай мне еще одну причину, чтобы и дальше чувствовать себя так, как я чувствую, – дай мне еще одну причину для злости». Когда этот центр активируется, он вырабатывает особую частоту, несущую конкретное сообщение.

Рис 5.1

Ваш мозг отмечает химическое послание, и как только вы испытываете злобу, он начинает думать более направленно, эквивалентно вашим чувствам. «Мой начальник такой козел! Пора бросать эту работу. Что за идиот этот водила! Коллега украл мою идею! Я прав, а все другие – нет». Это зажигает и скрепляет схожие схемы снова и снова, и если вы активируете достаточно таких схем, вы производите тот же уровень разума. Это подкрепляет вашу самоидентификацию с образом, засевшим в лобной доле мозга. И тогда лимбический мозг создает еще больше тех же нейропептидов, которые сигналят тем же гормонам из третьего энергоцентра, и вы начинаете испытывать еще большую злобу и фрустрацию – что провоцирует еще больше соответствующих мыслей. Такой цикл может продолжаться десятилетиями, не важно даже, оправданны ли ваши мысли, и тогда в мозге закрепляется конкретный паттерн (в данном случае паттерн злобы), настраивая ваше тело эмоционально оставаться в прошлом.

Тело становится разумом злобы. Так что злоба больше не находится у вас в уме (в 5 процентах сознательных мыслей), но вместо этого начинает храниться как энергия в теле-разуме (в 95 процентах подсознательного разума). А поскольку он подсознательный, вы не сознаете того, что с вами происходит, но именно так все и бывает. Так что эмоция, первоначально порожденная мыслью (поскольку все мысли имеют соответствующую энергию), превращаясь в энергию в теле, остается в третьем центре, в солнечном сплетении.

Удерживаемая энергия производит схожий биологический эффект – в данном случае это могла бы быть адреналиновая усталость, проблемы с пищеварением и мочевыделением или снижение иммунитета – не говоря о таких психологических эффектах, как вспыльчивость, раздражительность, фрустрация и нетерпимость. В течение многих лет вы продолжаете производить все те же мысли, испытывать те же чувства и закреплять этот весьма ограниченный паттерн в вашем мозге – и так вы перенастраиваете тело, чтобы оно стало разумом злобы. Таким образом, огромные объемы креативной энергии удерживаются в теле в виде злости, ожесточения, фрустрации, нетерпимости, раздражительности, властности или ненависти.

Но что будет, если мысли приведут вас не к злобе, а к чувству вины? «Жизнь слишком трудна! Я плохой родитель. Я не должен был быть таким грубым. Я сделал что-то не так». Если посмотреть на рисунок 5.2, можно увидеть, что происходит то же самое: обдумывание этих мыслей запускает другую сеть нейронов в мозге. Если зажигается и скрепляется достаточно таких сетей, производится другой уровень разума, и мозг создает внутренний образ вас самих, подкрепляющий вашу самоидентификацию (в данном случае человека виноватого). Вы начинаете думать: «Бог меня накажет. Никто меня не любит. Я никчемен». Как только вы примете эти мысли, поверите в них и подчинитесь им, не анализируя, нейромедиаторы, активирующие нервные сети в вашем мозге, окажут воздействие на нейропептиды (эквивалентные мыслям о чувстве вины). Тогда эти нейропептиды просигналят гормональному центру – в данном случае второму энергоцентру. И со временем, по мере воссоздания все той же петли мыслей и чувств, чувств и мыслей, вы начнете удерживать энергию во втором центре. Это начнет давать биологический эффект: поскольку второй энергоцентр в животе, у вас может развиться тошнота или слабость или могут появиться боли в этой области – наряду с такими ощущениями, как страдание, недовольство жизнью или даже тоска.

Рис. 5.2

Если вы будете испытывать чувство вины продолжительное время, вы будете больше думать об этом, тем самым зажигая и скрепляя больше нейронов, которые будут сигналить новым нейропептидам, что приведет к выделению большего числа гормонов во втором центре.

Когда это происходит, вы настраиваете тело быть разумом вины и страдания, тем самым удерживая все больше и больше энергии во втором центре. Вы также продолжаете транслировать особую энергетическую сигнатуру, несущую информацию через второй энергоцентр в энергетическое поле вашего тела.

По книге Джо Диспенза «Сверхъестественный разум» (есть аудиокнига).

Согласитесь, что Наталья Бехтерева и Джо Диспенза увидели похожие явления, исследуя человека разными методами.

Оставить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два − один =